чухонский болотный божок (с)
Сходил вчера в рамках «Золотой маски». Понял, почему все реже и реже хожу на драматические спектакли: повинуясь современным тенденциям, они становятся все менее и менее повествовательными, а я - чрезвычайно примитивный зритель, мне нужна некая путеводная нить, за которой можно следить. Это может быть или музыка, или танец, или сюжет. «Оптимистическая трагедия», хотя в ней много поют и танцуют, ничего из перечисленного не содержит в достаточном количестве. Сюжет тоже вытравился, из революционной пьесы получился, как сейчас модно говорить, «спектакль-размышление» о революции. Это как бы такая театрализованная эссеистика, а эссе такого объема (2 с половиной часа без антракта) воспринимать непросто.
Тем не менее, спектакль живой и изобретательный, актеры прекрасны (хочется видеть, как они играют полноценный драматургический материал, а не этот интеллектуальный капустник), танцуют, поют, читают рэпчик. В пьесе открыли много злободневных смыслов. Примечательно, что революция и революционеры снова стали изображаться с симпатией и в романтическом ореоле.
Тем не менее, спектакль живой и изобретательный, актеры прекрасны (хочется видеть, как они играют полноценный драматургический материал, а не этот интеллектуальный капустник), танцуют, поют, читают рэпчик. В пьесе открыли много злободневных смыслов. Примечательно, что революция и революционеры снова стали изображаться с симпатией и в романтическом ореоле.
Именно в нашей стране, как я понимаю?)
"Оптимистическую трагедию" читала в детстве. Не нравится (не потому, что пьеса революционная), но кое-что помню.
Пьеса, кстати, не такая уж плохая, если сравнивать ее с другими аналогами. Хотя, конечно, безнадежно устарела.
Я не говорю, что плохая, просто не в моем вкусе. Хотя, к примеру, "Любовь Яровая" и "Разлом" мне еще меньше нравятся.
Мне кажется, дело в том, что официальная идеология сейчас уже не хочет противопоставлять СССР с его ценностями, включавшими революционную романтику, и православную, самодержавную Русь, которую превозносили в начале 90-х., а хочет их объединить, противопоставив "гнилому Западу".
Так что, «Оптимистическая трагедия» - это ни в коем случае не госзаказ, напротив.