чухонский болотный божок (с)
...Или почему я называю балетоманов "ебанашками". Вот вам типичные балетоманы.
Есть такой балетный форум. В принципе, там всегда достаточно жыра, но я хочу привести только один пример, зато классический, как из учебника.
В этом треде зрительница пожаловалась на оглушительно оравшего и хамившего нормальным зрителям клакера. Балетоманы немедленно принялись защищать клакера и его право орать больным голосом над ушами зрителей. В ход пошла вся типичная аргументация:
- вы просто недостаточно сильно любите великое и прекрасное искусство балета ("Похоже, просто спектакль вас не слишком захватил, если клакер - это самое главное воспоминание:(")
- вы быдло и неофит ("самое ужасное, что все эти, пришедшие в первый и последний раз в Большой и не знающие ни исполнителей, ни того, что смотрят, бегают к капельдинеру жаловаться на тех, кто крикнул "браво", сами же даже не пискнут хорошему исполнителю и на поклонах")
Неофитами они вообще обожают обзываться, как будто в этом есть что-то плохое и как будто человек непременно обязан любить балет с рождения или уж не ходить на него вообще никогда, если интерес некстати проснулся в зрелом возрасте. Мы с Фифи с этим столкнулись не раз. Почему-то каждый встречный балетоман норовил посмотреть на нас с презрением и намекнуть, что мы-то, уж конечно, нихуя не знаем, сразу видно, темные и некультурные. На самом деле, знания самих балетоманов, как правило, весьма скромны, чтобы не выразиться сильнее. Кругозор типичного балетомана весьма узок, он ходит только на любимые спектакли с любимыми артистами и ничего больше знать не хочет. В балете, его истории, его эстетике, совсем не разбирается, терминологией не владеет. Это, в принципе, не преступление, и лично я не вижу ничего плохого в том, чтобы реагировать на искусство чисто эмоционально, не разбираясь на уровне знатока и профессионала... Но апломб в этом случае полезно бы поубавить.
И в данной ситуации, что характерно, после пары страниц оживленной дискуссии оказалось, что пользовательница, которую обвинили в незнании театральных традиций и неофитстве, на самом деле никакая не неофитка, да и на форуме этом тусуется достаточно активно, просто в другой ветке :alles:
Все как всегда.

@темы: жертвы аборта, meiner Meinung nach

Комментарии
15.11.2018 в 09:25

Кажется, я тоже видел клакеров. Не помню уже где, на "Жизели"? "Раймонде"?
Сидели недалеко от меня две благообразные, скромно одетые и приличные на вид пенсионерки лет 65 пяти. Но на поклонах начали орать как футбольные фанаты при виде Бэкхема, Криштиану Роналду и Лионеля Месси вместе взятых. И в воздух чепчики бросали.
15.11.2018 в 10:39

чухонский болотный божок (с)
*Fifi*, это не клакеры. Клакеры - это нанятые товарищи, аплодирующие и орущие за деньги. Их можно опознать по тому, что они врываются куда-нибудь в партер, бенуар или на ярусы посреди действия, но постоянно там не сидят.
15.11.2018 в 10:51

То есть они начинают орать и хлопать прямо последи действа? И громко и фальшиво голосить: "Нет!" когда, скажем, на сцене убивают Ленского, Меркуцио и т.д.?

У нас есть городская сумасшедшая, кулстори про нее уже очень давно ходят, может лет 10 назад я впервые это услышал. Дама оч. любит оперного артиста Х, и обязательно в роли Ленского. И если он на сцене в этой роли, опытные театралы с интересом ждут, будет ли привычный уже вопль из зала в момент сцены дуэли ))))
15.11.2018 в 12:32

чухонский болотный божок (с)
*Fifi*, их ключевое отличие от просто орущих зрителей - платность. То, что ты описываешь, - это искренний порыв.
15.11.2018 в 12:35

чухонский болотный божок (с)
*Fifi*, их ключевое отличие от просто орущих зрителей - платность. То, что ты описываешь, - это искренний порыв.
15.11.2018 в 12:41

Commissar Paul, но как тогда вычислить платника?
15.11.2018 в 12:43

чухонский болотный божок (с)
*Fifi*, я ж написал: если он посреди спектакля вдруг материализуется в ложе, где он не сидел изначально. Это значит, что его пустили капельдинеры по сговору, потому что простой зритель посреди действия по всему залу не шастает, тем более, чтобы поорать то тут, то там.